ТОП – 10 ошибок в контрагентах при выездной налоговой проверке

Проведение выездной налоговой проверки. Предлагаем ТОП ошибок предпринимателей, которые могут и часто приводят к доначислениям налогов и штрафов.

Одним из основных преимуществ сотрудников ФНС является то, что они могут собрать много информации о поставщике. И таким образом доказать, что сделка не была реальной. Что контрагент “липовый” или не имел возможности с Вами работать на указанных условиях.

Это основные ошибки при работе с контрагентами, за которые предприниматель будет страдать морально и финансово:

Поставщик – гол, как сокол, но работает

1. У исполнителя – “поставщика” нет средств для выполнения сделки – нет персонала, основных средств. Возможно, нет специальных допусков или лицензий. Кроме того, нет собственного или арендованного автотранспорта или другой специальной техники и оборудования.

Возможно это смешно, но под такие признаки попадают некоторые организации-контрагенты по государственным контрактам. Основа схемы такова – обладатель контракта получает деньги, а дальше “нанимает” субподрядчиков. Так вот, таким организациям вопросов не задают – откуда товар, работы, услуги.

А Вам, поверьте, будут.

Есть человек – есть проблема


2. Слабое звено – сотрудники контрагента – “поставщика”. Могут не подтвердить сделку. Вплоть до того, что на допросе директор заявит, что не подписывал договор с проверяемой компанией. Другие сотрудники также, помнят частями и откровенно “плывут” на допросе. Но не обольщайтесь, если Ваш “контрик” находиться за 9 000 км. Скорость электричества 300 000 км в секунду. Именно с такой скоростью “запрос на допрос” полетит в тот отдаленный регион. А там уже местные сотрудники ФНС будут допрашивать сотрудников контрагента.

Будут искать чёрную кошку в тёмной комнате


3. Следующая ошибка – транспорт и логистика. Обоснованные сомнения в транспортировке, погрузке-разгрузке, складском хранении, охране и тп. В ходе проверки сотрудники могут допрашивать водителей, экспедиторов и грузчиков. Суть – проверка участия в транспортировке и хранении товара. Кроме того, несложно рассчитать вместимость и грузоподъёмность автомашины и габариты груза. А вместе с тем, условия его перевозки и погрузки. Могут запросить данные из таких систем, как “Платон”, “Поток”и др.

Работа себе в убыток?


4. Ошибка, дающая повод заподозрить неладное. У контрагента – “покупателя” нет очевидной потребности в сделке. Более того, он совершает её в ущерб себе. Например, раньше работал с производителем. А потом – раз и стал работать с посредником. Вместе с тем, приобретая тот же товар, но уже дороже. Возникают вопросы,на которые налоговики будут искать ответы. Зачем? Почему?

Выездная налоговая проверка – а контрагент вообще живой?


5. Следующая типичная ошибка – у поставщика нет обычных расходов на “жизнедеятельность организации”. Он не оплачивает аренду и комуналку, электроэнергию, охрану. Кроме того, не рассчитывается с сотрудниками и подрядчиками. Не оплачивает мобильную связь и другую телекоммуникацию, складские расходы и т. д.

Классическая ошибка


6. Классическая ошибка, обычно лень и жадность – завышение цены при покупке

Ещё одна классическая ошибка

7. Вторая классическая ошибка – занижение цены при продаже. Но причины те же.

Скованные одной…. схемой


8. Наверно это один из первых признаков, который проверяют налоговики. Транзитное движение денежных средств. Однако в совокупности с пунктом 5, это говорит о многом. К примеру, контрагенты переводят денежные средства, не задерживая их у себя. А если одним и тем же участникам, да ещё это по одной и той же схеме… Однако, для этого и придуманы различные системы. Например АИС Налог или АСК НДС. К слову, статья и стихи об АИС Налог – 3 🙂

Наличный расчет


9. Очередная ошибка, при условии регулярности. “Нал” часто позволяет вывести из под контроля, оформить расчёт “задним числом”, имитировать расчёт и многое другое. Но, как правило это и наводит налоговиков на желание покопаться в Вашей деятельности. Ведь как так? Дом у Вас есть, а денег нет…

Использование векселя


10. Взаиморасчёт векселем также позволяет избежать контроля банка и имитировать оплату. Но что часто, очень часто вызывает сомнения в законности такой сделки.

Бонус – накопление долгов поставщикам.


11. Как правило, долги копят перед дружественными компаниями. Но! Также и при “покупке НДС”. Кроме того, в этом случае долг перед поставщиком часто не удается закрыть без использования схем. Со схемами понятно – читаем выше. Особенно про АСК НДС.

Налоговики могут использовать дополнительные аргументы

Проведение выездной налоговой проверки – ошибки и методы.

1. Взаимозависимость или аффилированность. Руководители контрагентов вместе учились в школе или институте. Кроме собственных информационных ресурсов, в помощь налоговикам общий интернет и социальные сети.


2. Схема дробления бизнеса. Прежде всего, это общие контакты, адреса, вывески, арендные площади и сотрудники, аналогичная деятельность. Но существуют и другие признаки.


3. Достаточно субъективный признак, но тем не менее. Регистрация контрагента незадолго до сделки. Другими словами – для совершения этой сделки.


4. Лимиты. Важный момент и на него часто обращают внимание. К примеру, организация сотрудничает с упрощенцем в начале года. Но, когда его доход приближается к лимиту, сейчас это 150 млн руб., связь обрываются. От слова совсем. Как правило сделки переводят на другого “упрощенца”. Но именно это и наводит налоговиков на мысли и стимулирует копаться дальше.


5. Маскировка одного договора другим. Например, – аванс за поставку товара, показывают под видом займа. Результат – “упрощенец” не платил налог. Но это знают и налоговики. А они тоже, знаете ли, не пальцем деланные…

Успехов Вам в бизнесе.

В том числе, по материалам канала “Налоги, законы, бизнес”

Добавить комментарий